способы защиты древесиныИз оригинальных способов в производственных условиях нами применялась комбинированная пропитка автоклав- холодная ванна, когда пропитанный в автоклаве под давлением и при высокой температуре материал выбрасывался с вагонетки в холодную ванну (40°Ц). Этот прием существенно увеличивал привес труднопропитываемых пород.

В лабораторных условиях нами успешно проведены опыты по пропитке древесины под давлением при температуре до 10° Ц.

Для этого опыта были отобраны образцы различной породы и различной влажности.

а) дубовые, березовые, еловые, сосновые и пихтовые бруски, склеенные попарно казеиновым или фенолформальдегидным клеями,

б) еловые, березовые и сосновые образцы с одним плотно закрытым при помощи колпака торцом. В этом случае предполагалось проверить влияние на пропитку разности давления со свободного и заделанного конца образца,

в) сосновые, еловые и березовые бруски с заклеенными фенолформальдегидным клеем торцами, для проверки путей проникновения горячего масла в древесину сбоку при большом давлении.

Отобранные образцы были взвешены и заложены в металлический цилиндр, наполненный антраценовым маслом. Цилиндр помещался в лабораторный автоклав, на дно которого была налита вода. Автоклав подогревался на электрической плите, и давление в нем повышалось за счет увеличения давления насыщенного пара от 1 до 5,8 атм в течение 1 часа 45 минут, причем максимальная температура доходила до 163° Ц. Высокое давление держалось 2 часа, после чего постепенно автоклав охлаждался и давление падало до нормального. Всего опыт продолжался около 4-х часов. Казеиновый клей после пропитки во всех склеенных образцах оказался разрушенным.

Фенолформальдегидный клей, примененный для заделки торцов, сохранился, он оказался весьма прочным и непроницаемым. Образцы с одним концом, закрытым медным колпачком, показали привес больший чем такие же с открытыми торцами, при чем у сосновых и особенно еловых образцов можно было явственно увидеть на продольном разрезе движение масла со свободного торца, где было давление до 5 атмосфер к торцу, заделанному колпаком, где первое время давление было меньше.

Комментарии запрещены.