Монтаж КТПКомплектные трансформаторные подстанции являются звеном-посредником, между общей энергосистемой и собственно потребителем. Все КТП делятся на повышающие и понижающие, то есть такие, которые преобразовывают ток высокого напряжения в ток с напряжением на порядок ниже или наоборот. Большинство подстанций приходят к заказчику в готовом или почти готовом виде (разделённом на несколько секций) и требуют лишь чёткой установки и подключения. С целью защиты от внешних воздействий, КТП имеют металлический короб, который может исполняться в нескольких вариантах (т.з. «киоск»). Обязательная опция любой подстанции — защита от перенапряжений в сети, аварийная система, срабатывающая при замыканиях. Дополнительно, по желанию заказчика, подстанции могут комплектоваться подсветкой.

Собственно монтаж комплектной подстанции начинается с установки короба на специально подготовленную площадку-фундамент (забетонированную ровную поверхность). Крепёж элементов конструкции осуществляется болтами или же сваркой. В размещении подстанции с подсветкой (автоматической) стоит учитывать тот фактор, чтобы фотореле в одной из стенок короба не выходило в сторону оживлённой дороги и не смотрело на освещённую улицу, иначе освещение подстанции может выключаться с включением фонарей или просто от света фар. Это условие особо важно в селах и ПГТ, так как там водители намного чаще пользуются дальним светом при езде в ночное время. Установка КТП в помещении возможна лишь при условии, что в воздух там не насыщен парами и газами, рядом не содержится источников проводящей ток пыли и, конечно же, в помещении не бывает повышенной влажности.

Алгоритм работ по установке подстанции на фундамент в большинстве случаев начинается с укрепления внутреннего оборудования. До ввода проводится заземление и наладка. Далее следует собственно ввод кабеля (в некоторых случаях — прокладка). Ввод может осуществляться двумя путями — по воздуху или же воздушно-кабельным методом. После подключения подстанции в сеть, фирма-установщик обязана провести все измерения, провести проверку работоспособности на разных режимах, подготовить КТП к пуску.

Основным преимуществом таких подстанций является относительная простота их транспортировки и ввода в эксплуатацию. Так, большинство производителей делает блоки с учётом перевозки их любым доступным видом транспорта (ж/д, авто, авиация). Монтаж КТП на месте часто осуществляется 20-тонным краном, без дополнительных затрат на спецтехнику.

Современные подстанции в среднем до 15% дешевле в производстве. Модульная конструкция позволяет минимизировать время и затраты на установку и наладку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.